Методические рекомендации по реализации задач и функций
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по созданию, задачам и функциям спасательных служб субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и
организаций Приволжского федерального округа
I. Общие положения по созданию спасательных служб
В соответствии с главой 5 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 №123-ФЗ, от 19.06.2004 №51-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 19.06.2007
№103-ФЗ, от 25.11.2009 №267-ФЗ, от 27.07.2010 №223-ФЗ, от 23.12.2010 №377-ФЗ) определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Статья 15 «Силы гражданской обороны» Федерального закона «О гражданской обороне» дает определение, это - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны…, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Пункт 1 статьи 15 Закона Российской Федерации «О гражданской обороне» однозначно закрепляет наличие в составе сил гражданской обороны спасательных служб.
Статьей закона разъясняется, что аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, созданные (подготовленные) в мирное время для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются для решения задач гражданской обороны.
Таким образом, в соответствии с главой 5 Закона Российской Федерации «О гражданской обороне», одной из составляющих сил гражданской обороны на военное время являются спасательные службы.
Спасательные службы – это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и в военное время.
Спасательные службы создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Общими задачами спасательных служб являются:
планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав спасательной службы НАСФ;
подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории с органами военного командования;
руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
участие в поддержании в готовности пунктов управления;
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Возможный перечень
спасательных служб, их функции и база создания
Перечень спасательных служб (по предназначению) в зависимости от возможности их создания, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами при планировании мероприятий гражданской обороны на военное время для конкретной территории и местных условий может быть следующим:
автотранспортная спасательная служба (автодорожная);
инженерная спасательная служба;
коммунально-техническая спасательная служба;
медицинская спасательная служба;
противопожарная спасательная служба;
спасательная служба водоснабжения;
спасательная служба газоснабжения;
спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений;
спасательная служба защиты культурных ценностей;
спасательная служба материально-технического снабжения;
спасательная служба оповещения и связи;
спасательная служба охраны общественного порядка;
спасательная служба ритуальных услуг;
спасательная служба санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;
спасательная служба светомаскировки и других видов маскировки;
спасательная служба снабжения ГСМ;
спасательная служба торговли и питания;
спасательная служба убежищ и укрытий;
спасательная служба энергетики (энергоснабжения);
техническая спасательная служба.
Спасательные службы создаются – в субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях.
Спасательные службы организаций создаются распоряжениями (приказами) руководителей гражданской обороны организаций.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники спасательных служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти силы.
Начальники спасательных служб, начальники штабов спасательных служб назначаются приказами соответствующих руководителей гражданской обороны.
Состав штабов спасательных служб и НАСФ (формирований служб гражданской обороны) определяется приказами начальников спасательных служб.
Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями, которые разрабатываются и утверждаются соответствующими начальниками спасательных служб, согласовываются с органом соответствующего уровня, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
В целях организации управления и координации действий сил и средств целесообразно спасательные службы создавать под руководством профильных министерств и ведомств субъектов РФ и муниципальных образований.
Задачи основных спасательных служб:
Спасательные службы оповещения и связи создаются на базе субъектовых, муниципальных, ведомственных организаций связи всех видов.
Основными задачами спасательных служб являются:
обеспечение органов управления гражданской обороной связью в мирное и военное время;
организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;
обеспечение связью НАСФ при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К НАСФ спасательной службы относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения руководителей гражданской обороны субъектов, муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), организаций радиосвязью с территориальными НАСФ, а также для обеспечения связью руководителей гражданской обороны.
Инженерные спасательные службы создаются на базе строительных, строительно-монтажных, других родственных акционерных обществ и организаций.
Спасательные службы предназначены для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное время, подготовки и организации действий инженерных формирований к проведению АСДНР, а также инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах ведения АСДНР.
К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения АСДНР, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений, взрывных работ.
Спасательная служба убежищ и укрытий создается на базе жилищных управлений (трестов), управляющих компаний по содержанию жилого фонда, других жилищно-эксплуатационных организаций, а также соответствующих подразделений этих организаций.
На спасательную службу возлагается:
учет фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности организации;
контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых;
контроль за правильным содержанием помещений, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени;
участие в приеме защитных сооружений, строительство которых закончено, создании и подготовке НАСФ по обслуживанию убежищ и укрытий (групп, звеньев).
Медицинские спасательные службы создаются на базе органов и учреждений здравоохранения, предназначаются для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, организуют и осуществляют лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях их быстрейшего излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
На базе медицинских учреждений для выполнения мероприятий формируются медицинские отряды, бригады, санитарные дружины, санитарные посты, эвакосанитарные подразделения и летучки.
Спасательные службы охраны общественного порядка создаются на базе органов внутренних дел для поддержания общественного порядка в городах, других населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, маршрутах их движения, на объектах работ в районах размещения, а также на пунктах сбора, маршрутах вывода рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил ГО в очаги поражения (заражения).
Для выполнения задач спасательными службами создаются команды, группы и звенья охраны общественного порядка.
Противопожарные спасательные службы создаются на базе органов федеральной противопожарной службы МЧС России, подразделений противопожарной службы субъектов РФ.
Основными задачами спасательной службы являются:
осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и организаций;
локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.
В состав сил противопожарной спасательной службы включаются подразделения ППС субъектов РФ, муниципальной противопожарной охраны, противопожарные формирования организаций.
Автотранспортные (автодорожные) спасательные службы создаются на базе автотранспортных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Спасательная служба обеспечивает:
перевозку материалов для строительства защитных сооружений; рассредоточение и эвакуацию населения;
подвоз (вывоз) рабочих смен;
вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоз сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения, а также их эвакуации из районов ведения работ.
Автотранспортные службы для выполнения задач в мирное время планируют создание автомобильных колонн для перевозки населения, грузов, нештатных АСФ к очагам поражения, подвоза работающих смен.
Коммунально-технические спасательные службы создаются на базе организаций жилищно-коммунального хозяйства (управлений по газификации, тепло-водоснабжению, водоотведению, специальной обработке).
Спасательные службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы городских, поселковых, объектовых сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на этих сетях, производят дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств.
В службе создаются аварийно-технические команды, группы, в том числе по электросетям, водопроводно-канализационным, тепловым сетям.
На службы так же могут возлагаться обязанности по срочному захоронению трупов в военное время, если не созданы спасательные службы ритуальных услуг.
Спасательные службы санитарной обработки людей и обеззараживания одежды создаются на базе организаций бытового обслуживания населения.
Основное их предназначение – организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты.
В спасательной службе для выполнения задач создаются пункты санитарной обработки, станции по специальной обработке одежды, транспорта.
Спасательные службы торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения) создаются на базе организаций торговли, независимо от их форм собственности.
Спасательные службы разрабатывают и осуществляют мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организуют закладку запасов продовольствия в убежища и на пункты управления, обеспечивают питанием личный состав НАСФ, работающий в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечивают бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и НАСФ.
В службе, в необходимом количестве, создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
Спасательные службы снабжения горючим (горючими и смазочными материалами) создаются на базе органов по обеспечению нефтепродуктами, организаций по снабжению ГСМ независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Спасательные службы организуют обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемой к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций (АЗС и ПАЗС).
Спасательные службы защиты сельскохозяйственных животных и растений создаются на базе органов и организаций занимающихся сельскохозяйственным производством.
Спасательные службы призваны обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Спасательные службы осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.
Спасательные службы материально-технического снабжения создаются на базе управлений снабжения и сбыта, других снабженческих организаций, владеющих материально-техническими средствами.
Спасательные службы организуют обеспечение материально-техническими и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и организаций, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для НАСФ.
Технические спасательные службы создаются на базе организаций, осуществляющих техническое обслуживание и снабжение запасными частями, ремонтных организаций с целью поддержания техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны в исправном состоянии.
Спасательные службы организуют ремонт техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуируют поврежденную и неисправную технику с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия, обеспечивают снабжение формирований спасательных служб запасными частями и ремонтными материалами.
Спасательные службы для выполнения задач формируют эвакуационные группы по ремонту автомобильной и ремонтной техники.
Спасательные службы энергетики (энергоснабжения) создаются на базе организаций энергетики и электрификации, генерирующих и энергосервисных компаний.
Спасательные службы обеспечивают устойчивую работу энергосетей, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, автономных источников энергии и обеспечение ею действий НАСФ при проведении АСДНР в очагах поражения, участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке организаций, городов и других населенных пунктов.
Спасательные службы ритуальных услугорганизуется по территориальному принципу органами местного самоуправления на базе специализированных ритуальных организаций.
В муниципальном образовании спасательная служба по захоронению трупов создается по решению органов местного самоуправления, а формирования, в организациях – по решению руководителей этих организаций.
Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на органы местного самоуправления и руководителей организаций.
Спасательная служба планирует и обеспечивает в военное время подготовку мест захоронений, транспортировку и доставку погибших (умерших) к местам погребений, проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрацию и учет массовых погребений.
Спасательная служба создает и планирует подготовку похоронных команд (групп), звеньев доставки трупов, групп опознания и регистрации.
Спасательные службы защиты культурных ценностей создаются на базе объектов культуры (музеи, библиотеки, театры).
Спасательная служба обеспечивает заблаговременную, тщательную подготовку культурных ценностей в загородную зону на охрану, организует накопление запасов тары, упаковочного материала, обеспечивает подготовку баз хранения в безопасных районах загородной зоны, осуществляет меры по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры.
Для выполнения задач создаются специализированные аварийно-спасательные формирования по группам квалификации культурных ценностей.
Планируются погрузочные команды, транспортные колонны (группы) и группы охраны (сопровождения).
В зависимости от местных условий, наличия базы и материально-технических возможностей по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на соответствующих территориях, по согласованию с организациями могут создаваться другие спасательные службы, как правило, в субъектах РФ создается 14-16 спасательных служб, в муниципальных образованиях 8-12 спасательных служб.
Ответственность за обеспечение готовности спасательных служб несут руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, на базе (на территории) которых они созданы.
Общее руководство спасательными службами осуществляют соответствующие руководители гражданской обороны, а непосредственное руководство – начальники этих спасательных служб.
Формирования, создаваемые в спасательных службах, подразделяются на территориальные и объектовые.
К территориальным формированиям спасательных служб относятся: медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований и спасательных служб, создаваемые в зависимости от местных условий.
Базой для создания территориальных формирований спасательных служб являются родственные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
Объектовые формирования спасательных служб создаются в организациях, на базе которых создана спасательная служба.
Основными формированиями спасательных служб, создаваемыми организациями, являются: разведывательные (группы, звенья и посты радиационного и химического наблюдения), связи (группы, звенья), медицинские (санитарные дружины, санитарные посты), аварийно-технические команды, противопожарные (команды, отделения, звенья), охраны общественного порядка (команды, группы), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий.
Обязанности начальников спасательных служб
Руководство деятельностью спасательных служб и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих спасательных служб. Общими обязанностями начальников спасательных служб различных уровней являются:
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательных служб;
управление силами и средствами спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;
организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.
Указания вышестоящих начальников спасательных служб являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.
Задачи и мероприятия, выполняемые спасательными службами при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, законодательно регламентируются Федеральным Конституционным Законом «О военном положении» от 30 января 2002 года №1-ФКЗ.
Ст. 4 Закона определяет:
«В период военного положения Законом может в той мере, в какой это необходимо, для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться деятельность организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и права их должностных лиц.
На организации и должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности».
Правовое положение организаций в период действия военного положения определяется ст. 19 данного Федерального закона, п.2, который определяет: «организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования органов исполнительной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам».
Это положение закона в полной мере относится к организациям, на базе которых создаются спасательные службы.
Спасательными службами разрабатываются:
«План обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательной службой»;
«План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой».
Порядок разработки, корректировки и уточнения планов:
Количество экземпляров разрабатываемых Планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательной службой, Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой (далее – План спасательной службы) определяется разработчиком планов спасательной службы, но должно быть не менее количества созданных пунктов управления органа исполнительной власти субъекта РФ ПФО (органа местного самоуправления и организации).
Планы спасательной службы подписываются работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (начальником штаба спасательной службы).
Планы спасательной службы субъекта РФ ПФО согласовываются с начальником территориального органа управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Планы спасательной службы муниципального образования согласовываются с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Планы спасательной службы организации согласовываются соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории которого находится организация.
Планы спасательных служб утверждаются начальниками соответствующих спасательных служб.
Планы спасательных служб субъекта РФ ПФО (муниципального образования и организаций) ежегодно уточняются до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
Корректировка Планов спасательных служб субъекта РФ ПФО (муниципального образования и организаций) осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.
Переработка Планов спасательных служб субъекта РФ ПФО (муниципального образования и организаций) осуществляется в случае существенных изменений структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления и организации) по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя органа местного самоуправления, руководителя организации).
Разработку плана гражданской обороны условно можно разделить на три этапа:
организационно-подготовительный;
практической разработки плана;
согласования и утверждения.
Организационно-подготовительный этап включает:
1. Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области гражданской обороны. Изучение и анализ соответствующих документов по планированию и разработке Планов.
2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:
а) выявление объектов и территорий, являющихся целями для поражения;
б) проведение глубокого и всестороннего анализа и характера складывающейся обстановки на территории субъекта РФ (муниципального образования, организации), величин ожидаемого ущерба, сроков выполнения мероприятий, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;
в) получение сведений о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах поражения, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами, а также в зонах пожаров, других опасных районах.
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.
3. Составляется календарный план по разработке документов Планов спасательной службы.
В календарном плане по каждому этапу определяется:
наименование мероприятий;
объем выполняемых мероприятий;
ответственные исполнители;
сроки исполнения;
отметка о выполнении.
Подписывается календарный план начальником штаба спасательной службы (работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны) и утверждается начальником спасательной службы.
Этап практической разработки и оформления документов Планов спасательной службы предусматривает:
1. Определение спасательными службами порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в готовность.
2. Планирование мероприятий по гражданской обороне.
3. Практическую разработку и оформление документов Планов спасательной службы.
4. Проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
На завершающей стадии разработки документов Планов спасательной службы осуществляется их согласование и утверждение.
Согласование осуществляется, как на уровне разработчиков отдельных разделов и приложений Планов, так и на уровне вышестоящих и взаимодействующих структур управления.
После устранения замечаний и доработки документов, с учетом их проверки на штабных тренировках, Планы спасательной службы утверждаются начальником спасательной службы.
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, разрабатываемых в спасательных службах
1. Приказ начальника спасательной службы о создании штаба и НАСФ спасательной службы.
2. Штатно-должностной список спасательной службы.
3. Положение о спасательной службе согласовывается:
в субъекте РФ ПФО с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
в муниципальном образовании с соответствующим органом местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
в организации соответствующим органом местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4. Функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы по режимам чрезвычайной ситуации и на военное время.
5. «План обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательной службой».
6. «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой».
7. Рабочая карта начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Формализованные документы:
8.1 справка-доклад о состоянии спасательной службы;
8.2 проекты решений начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;
8.3 образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий по гражданской обороне;
8.4 образцы форм донесений по вопросам гражданской обороны.
9. План основных мероприятий спасательной службы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС на очередной год с приложениями:
9.1 тематика учений и тренировок;
9.2 перечень учебных групп, руководителей занятий;
9.3 расписание занятий;
9.4 журналы учета занятий;
9.5 месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.
10. Приказ начальника спасательной службы «Об итогах подготовки спасательной службы за текущий год и задачах на очередной год».
11. План приведения в готовность каждого из созданных НАСФ.
12. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.
14. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
Документы, разрабатываемые штабом спасательной службы в ходе КШУ, КШТ:
1. Рабочая карта начальника спасательной службы по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке.
2. Предложения начальника спасательной службы в решение руководителя гражданской обороне по вводным и обстановке.
3. Распоряжения начальника спасательной службы по обеспечению действий сил гражданской обороны.
4. Доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны срочных донесений.