Постановление Правительства Самарской области №13
Постановление Правительства Самарской области от 14 апреля 2004 г. N 13
"О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Председатель Правительства Самарской области |
С.А. Сычев |
Положение
о территориальной подсистеме Самарской
области единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 14 апреля 2004 г. N 13)
Постановлением Правительства Самарской области от 10 ноября 2010 г. N 590 пункт 2 настоящего Положения дополнен абзацем
Органы исполнительной власти Самарской области осуществляют функции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Перечнем основных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 10 ноября 2010 г. N 590 пункт 2 настоящего Положения дополнен абзацем
Для осуществления функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера органами исполнительной власти Самарской области создаются необходимые нештатные рабочие органы управления (группы, комиссии, службы).
5. Координационными органами территориальной подсистемы области являются:
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац второй пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
на региональном уровне - областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - областная комиссия);
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац третий пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - комиссия органа местного самоуправления);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - комиссия организации).
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Самарской области, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.
Областную комиссию возглавляет заместитель председателя Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац первый пункта 7 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
7. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в подпункт "а" пункта 7 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Самарской области;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы области;
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 подпункт "в" пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций при решении задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом "г"
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи на соответствующие комиссии могут быть возложены решениями Правительства Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы области являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по Самарской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее -Главное управление МЧС России по Самарской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы области создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 абзац второй пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Самарской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
10. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы области утверждается Правительством Самарской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац четвертый пункта 12 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Самарской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Самарской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац пятый пункта 14 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы области.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 пункт 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Самарской области, органами государственного надзора им контроля, а также федеральными органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац второй пункта 18 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Самарской области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац четвертый пункта 18 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 пункт 19 настоящего Положения дополнен абзацем
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с Правительством Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац первый пункта 21 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы области осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.
Решениями Правительства Самарской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы области, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы области, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы области на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац первый пункта 27 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления по делам и сил территориальной подсистемы области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы области функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в пункт 28 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 пункт 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
29. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы области осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
30. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2006 г. N 40 в абзац первый пункта 31 настоящего Положения внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 10 ноября 2010 г. N 590 настоящее Положение дополнено приложением
Перечень
основных задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера, возложенных
на органы исполнительной власти Самарской области
Аппарат Правительства Самарской области Информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС), в том числе через официальные сайты Самарской области и средства массовой информации.
Департамент по вопросам общественной
безопасности Самарской области
Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в обеспечении правопорядка, общественной безопасности при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ликвидации их последствий.
Обеспечение нормативного правового регулирования мероприятий по защите населения и территорий Самарской области от ЧС природного и техногенного характера совместно с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области.
Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и устранению последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Министерство здравоохранения и социального
развития Самарской области
Организация оказания экстренной медицинской помощи населению, пострадавшему в результате ЧС, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.
Организация медицинского обеспечения на временных пунктах проживания населения, пострадавшего в результате ЧС.
Определение номенклатуры и необходимого объема медикаментов и имущества медицинского назначения резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации ЧС (далее - областной резерв). Организация доставки медикаментов и имущества медицинского назначения областного резерва в район ЧС.
Организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний.
Организация и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в результате ЧС.
Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.
Министерство культуры Самарской области
Организация защиты и эвакуации культурных ценностей при угрозе их безопасности в ЧС.
Организация мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей.
Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства культуры Самарской области.
Министерство образования и науки Самарской области
Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области.
Министерство природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области
Организация тушения лесных пожаров в соответствии с действующим законодательством.
Организация работ по ликвидации последствий ЧС на территории Самарской области в рамках возложенных полномочий на министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.
Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Самарской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Участие в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.
Министерство промышленности,
энергетики и технологий Самарской области
Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах промышленности, трубопроводного транспорта и топливно-энергетического комплекса, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области.
Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области.
Организация работ по электроснабжению на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС, а также во временных пунктах проживания населения, пострадавшего в результате ЧС.
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
Государственное управление в сфере карантина растений, защиты сельскохозяйственных растений и продукции растительного происхождения от болезней и вредителей.
Организация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий.
Организация работ по определению состояния имеющихся мощностей по производству продуктов питания в районе ликвидации последствий ЧС.
Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
Министерство спорта, туризма и молодежной
политики Самарской области
Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области.
Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения спортивных, туристических и молодежных мероприятий с массовым пребыванием людей.
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Самарской области
Организация работы областной паводковой оперативной группы по предупреждению и ликвидации ЧС.
Организация первоочередных работ по ликвидации последствий ЧС на объектах коммунальной инфраструктуры.
Организация инвентаризации сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда в результате ЧС, определение возможности его дальнейшего использования для размещения пострадавшего населения.
Организация учета и размещения населения, оставшегося без жилья, а также, при необходимости, организация развертывания временных пунктов проживания населения, пострадавшего в результате ЧС.
Определение номенклатуры и необходимого объема строительных материалов областного резерва.
Организация доставки строительных материалов областного резерва в район ЧС.
Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Организация проведения мероприятий по захоронению погибших с соблюдением правил, установленных действующим законодательством.
Министерство управления финансами Самарской области
Осуществление полномочий главного распорядителя средств бюджета Самарской области в отношении резервного фонда Правительства Самарской области для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС.
Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении, переданных на основании договоров аренды во временное владение, пользование министерству управления финансами Самарской области.
Министерство транспорта, связи и автомобильных
дорог Самарской области
Организация работ по ликвидации ЧС на объектах автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта.
Организация перевозок сил и средств территориальной подсистемы области, необходимых для ликвидации ЧС, а также транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
Организация привлечения сил частных и ведомственных организаций (в пределах их организационно-технических возможностей) для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Организация мероприятий по устойчивому функционированию системы связи регионального уровня во всех режимах функционирования территориальной подсистемы области.
Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах, находящихся в ведении министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Министерство экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, питанием, в том числе:
определение состояния предприятий общественного питания в районе ЧС, а также определение необходимого количества пунктов питания;
уточнение имеющегося объема запасов продовольствия на складах в районе ЧС и определение порядка их пополнения.
Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, в том числе:
определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных пунктов снабжения;